Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Как получить юрлицам, предпринимателям и нотариусам квалифицированную электронную подпись (КЭП) в налоговом органе?

10.12.2021

Подпунктами 1 и 3 п. 1 ст. 17.2 и ст. 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с 1 января 2022 года на ФНС возлагаются функции по выпуску квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи для юрлиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

За услугой по выдаче КЭП в УЦ ФНС могут обратиться:
- юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации);
- индивидуальные предприниматели;
- нотариусы.

Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации получают КЭП в удостоверяющем центре ЦБ РФ.

Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций получают КЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства.

Физические лица, а также лица, действующие от имени юридического лица по доверенности, могут получить КЭП в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Для получения КЭП необходимо представить обязательные документы а также дополнительные сведения.
Обязательными документами являются:
- основной документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС.
Представляются следующие дополнительные сведения:
а) индивидуальным предпринимателем: ИНН физического лица, ОГРНИП;
б) юридическим лицом: ИНН организации, ОГРН, документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.
Подать документы в УЦ ФНС можно следующими способами:
- лично на бумажном носителе в любом налоговом органе, осуществляющем функции УЦ ФНС;
- в электронной форме через сервис "Личный кабинет юридического лица" или "Личный кабинет индивидуального предпринимателя".

Кроме названных документов в налоговый орган нужно представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А.

Основаниями для отказа в предоставлении услуги по выпуску КСКПЭП являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, СНИЛС или отказ заявителя предъявить должностному лицу структурного подразделения территориального налогового органа данные документы;
- несоответствие данных в представленных заявителем документах данным, содержащимся в информационных ресурсах;
- отсутствие носителя ключей электронной подписи для их записи, его неработоспособность, а также несоответствие носителя ключей электронной подписи предъявляемым требованиям.

Возврат к списку